Нейропсихологическая диагностика помогает выявить причины отставания или неравномерности развития ребёнка с помощью тестовых заданий, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.
Обследование выявит причины трудностей ребенка, связанные с особенностями работы мозга и поможет нейропсихологу подобрать методы нейропсихологической помощи: • по преодолению трудностей процесса обучения школьника; • при подготовке к школьному обучению и для ранней профилактики учебных затруднений для детей дошкольного возраста.
Нейропсихологическая диагностика рекомендуется, если ребенок • плохо усваивает учебный материал; • не сразу понимает обращенную речь или не сразу откликается; • невнимателен, неусидчив, часто отвлекается; • быстро устаёт; • имеет проблемы с памятью; • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально; • не может описать картинку, скопировать рисунок; • неловок, неуклюж, часто спотыкается, ударяется; • гиперактивен или слишком медлителен. —
• Проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. • По результатам обследования нейропсихолог делает объективный вывод об актуальном уровне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. • Детский нейропсихолог объясняет родителям результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы.
Продолжительность диагностического обследования и консультации составляет 2 часа.