Нейропсихологическая коррекция - это система специальных упражнений, развивающих игр и психологических приемов для развития и компенсации отстающих функций головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологической диагностики ребёнка. ⠀ Нейрокоррекционные занятия нужны для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Занятия состоят из двигательных, дыхательных (сенсомоторная коррекция) и когнитивных упражнений (задания, направленные на развитие памяти, внимания, мышления и др.). Уделяется внимание и развитию эмоциональной сферы ребёнка: самооценки, саморегуляции, мотивации, коммуникативных навыков.
В результате занятий: • развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-то помешало на ранних этапах жизни ребёнка • укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничной мыслительной деятельности • повышается умственная работоспособность и ускоряются психические процессы • развиваются зоны мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль ⠀ Занятия по этой методике наиболее эффективны для детей от 5 до 12 лет. Первые результаты, как правило, видны через 2-3 месяца занятий. Максимальный эффект заметен через 7-9 месяцев. Если у ребёнка есть органические нарушения центральной нервной системы, то занятия с ребёнком нужно продолжать более длительное время. ⠀ Рекомендуется проводить занятия с нейропсихологом 1-2 раза в неделю, а также выполнять домашние задания вместе с ребёнком. Занятия по этой методике наиболее эффективны для детей от 5 до 12 лет. Первые результаты, как правило, видны через 2-3 месяца занятий. Максимальный эффект заметен через 7-9 месяцев. Если у ребёнка есть органические нарушения центральной нервной системы, то занятия с ребёнком нужно продолжать более длительное время.
Продолжительность нейрокоррекционного занятия составляет 50мин.