Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Минск, ул. Шафарнянская, 11
Минск, ул. Домбровская, 9

Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Как подготовить ребенка к онлайн-занятию

2021-10-05

Перед онлайн−занятием:

За день до онлайн−занятия, напомните ребенку о этом. Обсудите, что ему понадобится для занятия. Предложите заранее все подготовить. За полчаса до занятия приведите ребенка в нужное эмоциональное состояние. Предложите ему почитать, порисовать, послушать спокойную музыку, глубоко подышать, посидеть с закрытыми глазами, а также перекусить и сходить в туалет. Проверьте подключение к интернету.

Как подготовить рабочее место к онлайн−занятию:

1. Посадите ребенка так, чтобы источник света находился сбоку или перед лицом ребенка. Другим онлайн−ученикам тогда будет хорошо видно ребенка.

2. Проконтролируйте, чтобы монитор компьютера, планшета, телефона стоял на устойчивой поверхности и находился прямо перед глазами.

3. Лучшее рабочее место для онлайн−занятия – стол и удобный стул со спинкой.

4. Все необходимое для занятия должно лежать рядом на столе.

6. Игрушки, гаджеты, еду уберите. Можно оставить только стакан воды.

7. Домашние питомцы пусть подождут в другой комнате.

Во время онлайн−занятия:

Договоритесь, что ребенок будет заниматься самостоятельно. Во время занятия находитесь в соседней комнате.

После онлайн−занятия:

После занятия спросите у ребенка, как все прошло. Задавайте открытие вопросы:

Чем вы сегодня занимались? Что нового ты сегодня узнал? Что было самое интересное? Что понравилось больше всего?  Что у тебя получалось легко? Что не получилось?

Спросите, когда будет следующее занятие, что задано на дом, обсудите план по выполнению домашнего задания. Хвалите ребенка за занятия, за новые знания и за положительные изменения, даже если они кажутся маленькими. Как показывает наш опыт, чтобы привыкнуть к онлайн−занятиям, нужно время. В среднем период адаптации занимает 1−2 месяца.

Конечно, многое зависит от преподавателя и его методики. Педагоги−психологи «Школы эмоций» научились проводить онлайн−уроки так же увлекательно и эффективно, как и «живые» занятия.

Чтобы удерживать внимание детей, в урок мы включаем интерактивные упражнения, конкурсы, а также задания, где нужно отвлечься от монитора. Задействуем также различные движения, чтобы дети  не уставали от непрерывного сидения за монитором.

Мы работаем в мини−группах до 8 человек. Перед онлайн−занятием принимаем правила поведения. В таком формате обучения дети очень хорошо понимают, как важно уметь выслушать другого, не перебивать, иначе ничего никому не будет понятно.