Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Минск, ул. Шафарнянская, 11
Минск, ул. Домбровская, 9

Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Замкнутость у моего ребенка

Замкнутый ребёнок – как помочь?

Иногда путают замкнутость с застенчивостью. Да, и замкнутые, и застенчивые дети на многое похоже реагируют: на незнакомцев, на перемены в привычной жизни, на всё новое. У них высокий уровень тревожности.

И всё же застенчивый ребёнок к общению стремится, хоть его застенчивость и мешает ему знакомиться с новыми людьми. Он нуждается в компании и страдает от своего одиночества.

А замкнутый ребёнок наоборот пытается отгородиться от мира. Он не понимает, зачем ему общение, если и так неплохо.

Так как распознать, что ребёнок замкнут, нелюдим?

  • Разговаривает мало и тихо
  • Не начинает разговор первым и не стремится его поддержать
  • Избегает контакта глазами
  • Общается с узким кругом людей
  • Новый коллектив для него – стресс
  • Адаптация к школе протекает тяжелее, чем у сверстников
  • Своим личным мнением н с кем не делится
  • Ему сложно даются предметы, которые требуют устных ответов или взаимодействия с другими детьми
  • Резко меняется настроение в течение дня
  • Часто возникают психосоматические боли в животе, головные боли, затрудненное дыхание, скованность движений.

Как помочь замкнутому ребёнку стать другим, менее нелюдимым и уверенным в себе?

Нужна комплексная работа по развитию его эмоционального интеллекта:

  • Учите ребёнка говорить о переживаниях, называть свои эмоции и чувства. Поддерживайте диалог вопросами: «Что случилось? Что ты ощущаешь? Как я могу помочь тебе?»
  • Предложите завести дневник эмоций или измеритель настроения, как делают наши ученики Школы эмоций.