Минск, ул. Шафарнянская, 11
Минск, ул. Домбровская, 9
Минск, ул. Шафарнянская, 11
Минск, ул. Домбровская, 9
2021-07-16
Замкнутый ребёнок – как помочь?
Иногда путают замкнутость с застенчивостью. Да, и замкнутые, и застенчивые дети на многое похоже реагируют: на незнакомцев, на перемены в привычной жизни, на всё новое. У них высокий уровень тревожности.
И всё же застенчивый ребёнок к общению стремится, хоть его застенчивость и мешает ему знакомиться с новыми людьми. Он нуждается в компании и страдает от своего одиночества.
А замкнутый ребёнок наоборот пытается отгородиться от мира. Он не понимает, зачем ему общение, если и так неплохо.
Так как распознать, что ребёнок замкнут, нелюдим?
Разговаривает мало и тихо
Не начинает разговор первым и не стремится его поддержать
Избегает контакта глазами
Общается с узким кругом людей
Новый коллектив для него – стресс
Адаптация к школе протекает тяжелее, чем у сверстников
Своим личным мнением н с кем не делится
Ему сложно даются предметы, которые требуют устных ответов или взаимодействия с другими детьми
Резко меняется настроение в течение дня
Часто возникают психосоматические боли в животе, головные боли, затрудненное дыхание, скованность движений.
Как помочь замкнутому ребёнку стать другим, менее нелюдимым и уверенным в себе?
Нужна комплексная работа по развитию его эмоционального интеллекта:
Учите ребёнка говорить о переживаниях, называть свои эмоции и чувства. Поддерживайте диалог вопросами: «Что случилось? Что ты ощущаешь? Как я могу помочь тебе?»
Предложите завести дневник эмоций или измеритель настроения, как делают наши ученики Школы эмоций.