Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Сеть школ развития
эмоционального
интеллекта

Специалист по развитию эмоционального интеллекта
с навыками ведения групп

Модульная программа профессиональной подготовки:

01

Навык объяснять сложные вещи простым языком

02

Полный арсенал навыков работы с детскими и взрослыми группами

03

Практика ведения сложных тем в группах

Старт
курса

16

октября


2023

Формат обучения: офлайн в Минске
+ онлайн по всему миру

Общая продолжительность курса 370 часов:
теория + практика + аттестация + супервизия

Сертификат о прохождении курса
государственного образца

практический курс от действующей Школы эмоций

Специалист по развитию эмоционального интеллекта — это новая профессия,
«профессия будущего», которое уже наступило!

Представьте, что обычной практикой педагога-психолога становится не только индивидуальная работа с клиентами, но и системное обучение навыкам эмоционального интеллекта (ЭИ) целых групп. Вы сможете проводить тренинги для детей и взрослых по эмоциональным навыкам с готовыми программами обучения.
Или работать в крупных компаниях по развитию эмоционального интеллекта сотрудников для улучшения общей атмосферы и результатов командной работы.

А через несколько лет в школах, колледжах и ВУЗах Беларуси откроются вакансии для специалистов по эмоциональному интеллекту. Ведь в образовании уже заговорили о том, что нормальный учебный процесс невозможен без заботы о психическом здоровье школьников, студентов и учителей.

Социально-эмоциональное развитие (СЭР) ведётся во многих странах мира уже более 15 лет. В США, Канаде, Австралии и многих странах Европы программа «социально-эмоционального развития» (СЭР) – стала одним из общешкольных предметов, как математика, физика, физкультура.
В школах России такой предмет постепенно вводится с 2021 года.

Необходимость социально-эмоционального развития (СЭР) уже очень актуальна. Мы живём в мире, где дети зависимы от гаджетов, а взрослые по уши вовлечены в бурю событий и информационных потоков.
Людям всё труднее справляться с собственной жизнью.
Учёные уже пришли к печальному выводу: СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ НЕ ГОТОВЫ К СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.  Нужно, чтобы их кто-нибудь этому учил!

Эмоциональный интеллект на пике популярности в нашем тревожном мире. Интернет изобилует курсами и открытыми материалами по теме. Кажется: информации море, бери и работай.

Почему же на практике не многие психологи работают в этой области?

Потому что привычный психологу индивидуальный формат работы здесь не достаточен. Обучение навыкам эмоционального интеллекта, как правило, ведётся в групповом формате.  

Без знаний и навыков в педагогике, тренерской работе и актерском мастерстве сложно справиться с групповой работой.

С чем приходится справляться?

01

ГРУППОВАЯ РАБОТА

  • как держать своё внимание на всей группе, а не на ком-то одном
  • как держать внимание группы на себе
  • как справляться с собой, со своим волнением, настроением, реакциями и использовать это для обучения
  • как «включить» группу в продуктивную работу. Как управлять групповой динамикой
02

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

  • как использовать голос для удержания внимания группы. Дикция, интонирование. Лексика. Дыхание.
  • как стоять, двигаться: позы, жесты, мимика, зажимы
  • что делать, если внимание слушателей «потерялось», как вернуть их в работу
  • личная харизма
03

СОБСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

  • учить «собой», а не только «знаниями». Невозможно научить тому, чего сам не умеешь, поэтому придется прокачать свои эмоциональные скилы
  • как разрешать конфликтные ситуации, возникающие на занятии
  • как справляться с детскими проекциями, выдерживать разные эмоции, контейнировать их
  • как быть человеком, которому дети, подростки, родители, будут доверять, любить. Быть лидером, другом, наставником
  • как справляться со своими переживаниями, когда «что-то идёт не так»
04

ПЕДАГОГИКА

  • группу нужно учить, а не «лечить»
  • необходима полноценная база знаний по эмоциональному интеллекту: научная, современная и практическая
  • уметь доносить информацию, объяснять её на разных уровнях сложности
  • уметь легко и быстро перестраивать занятие под ситуацию в группе
  • совмещать естественность и лёгкость занятия, с чётким соблюдением границ и правил
  • что делать, если детям не интересно
  • что делать, если в группе «сложные» участники, как находить к ним подход
  • как реагировать на вопросы слушателей, если они «не по теме»
  • как проводить Игры и Упражнения

↑ Это только часть навыков «Специалиста по развитию эмоционального интеллекта», полный набор намного шире!

Пока не существует официального стандарта для этой профессии. Но её уже можно получить, на основе скиллсетов и проработке кейсов в нашем Центре эмоционального развития.

2018

год основания

>1000

учеников обучено

5

лет работы

Наша Школа эмоционального интеллекта работает с 2018 года. За 5 лет в наших группах обучилось более 1000 детей и взрослых.

Мы стартовали на базе Программы социально-эмоционального развития Йельского университета, адаптированной специалистами российского института психологии АН РФ. Но мы и представить не могли, что имея на руках готовые сценарии занятий, работать с группами детей и подростков окажется почти невозможно. Нашим педагогам-психологам пришлось срочно осваивать навыки ведения групп и прокачивать собственные эмоциональные скилы. Так сформировался полноценный скиллсет «Специалиста эмоционального развития».  

Сейчас наша программа соответствует Кодексу об образовании и согласована Министерством образования РБ.  И мы готовы обучать своих коллег-психологов тому, что хорошо умеем сами. Курс ведут практикующие педагоги-психологи, специалисты по развитию ЭИ.

Для кого курс

Программа для тех, кому необходимо научиться использовать эмоциональный интеллект в групповой работе:

Психологи

Педагоги-психологи

Тренеры образовательных курсов

Корпоративные тренеры

Зачем нужен курс

Приходите за тем, чтобы расширить свои профессиональные возможности:

  • работать с новым перспективным направлением
  • повысить стоимость своих услуг
  • работать со всеми возрастными группами
  • иметь возможность трудоустройства в госучреждения, в бизнес-компании, развивающие центры, школы, сады, центры корпоративного обучения, центры обучения для взрослых, частные школы
  • найти свой индивидуальный стиль в групповой работе
  • научиться проектировать и прогнозировать ход образовательного процесса
  • прокачать личные навыки эмоционального интеллекта: управление собой, стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность и адаптивность. Эмпатия. Коммуникативные навыки. 

Что будет происходить с вами
в течении 12 месяцев

01
Изучите научно-обоснованную теоретическую базу развития навыков ЭИ
02
Освоите профессиональные скилы Специалиста ЭИ. Научитесь делать то, что мало кому под силу
03
Научитесь объяснять «другим» сложные вещи простым языком. Приобретёте навыки групповой работы
04
Прокачаете собственные навыки эмоционального интеллекта.
Свою эмоциональную адаптивность и устойчивость
05
Пройдёте практику в работающих группах Школы эмоций
06
Познакомитесь с готовыми программами Социально-эмоционального развития, чтобы использовать их в своей работе
07
Пройдёте аттестацию и получите Сертификат Специалиста по развитию ЭИ
08
Станете частью профессионального сообщества Специалистов ЭИ. Сможете пользоваться супервизорской поддержкой после курса.

Программа курса

нажимайте на интересующий уровень

1-Й Базовый уровень
НАВЫК ОБЪЯСНЕНИЯ НА
РАЗНЫХ УРОВНЯХ СЛОЖНОСТИ

2-й уровень
ПОЛНЫЙ АРСЕНАЛ НАВЫКОВ РАБОТЫ
С ДЕТСКИМИ И ВЗРОСЛЫМИ ГРУППАМИ

3-й уровень
ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ
СЛОЖНЫХ ТЕМ В ГРУППАХ

Блоки

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АЗБУКА
  • ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

Темы

  1. Эмоциональный интеллект. Понятие, подходы. Модель ЭИ Майера, Саловея и Карузо.

  2. Структура эмоционального интеллекта: распознавание, понимание причин, использование и управление эмоциями.

  3. Физиология эмоций. Триединство мозга.

  4. Ключевые навыки эмоциональной устойчивости: осознанность, я-сообщения, активное слушание, азбука эмоций.

  5. Инструменты для развития ЭИ у детей и взрослых

  6. Теория эмоций Р. Плутчика. Базовые эмоции. 27 эмоций.

  7. Разделение понятий: эмоция, эмоциональное состояние, чувство, настроение.

  8. Эмоциональные ключи для идентификации.

  9. Базовая эмоция: радость.

  10. Базовая эмоция: злость.

  11. Базовая эмоция: страх.

  12. Базовая эмоция: доверие.

  13. Базовая эмоция: печаль.

  14. Базовая эмоция: удивление.

  15. Базовая эмоция: отвращение.

  16. Базовая эмоция: интерес.

  17. Эмоциональное выгорание

Задачи первого уровня обучения

  1. Знакомство с теоретическими основами изучения эмоционального интеллекта и его развития.

  2. Тренировка личных навыков распознавания, понимания причин, использования и управления эмоциями.

  3. Знакомство с базовыми эмоциями и расширение эмоционального словаря.

  4. Понимание ресурсов и ограничений различных эмоций для дальнейшего использования и управления своим состоянием и эмоциями других людей.

  5. Умение объяснять материал слушателям разных возрастов: дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые

  6. Расширение инструментария для развития ЭИ.

Блоки

  • СПЕЦИФИКА РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО РАЗВИТИЮ ЭИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ
  • МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
  • АКТЕРСКОЕ И ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Темы

  1. Психология возраста: особенности детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста и взрослых.

  2. Специфика групповой работы. Групповая динамика.

  3. Инструменты тренинговой работы.

  4. Правила работы в группе для участников и педагога.

  5. Роль педагога в развитии ЭИ.

  6. Актерское и ораторское мастерство педагога.

  7. Интерес, внимание и включенность. Как удержать?

  8. Разные дети в группе: замкнутые, гипервозбудимые, неуверенные. Многозадачность для педагога.

  9. Методика создания пробных, программных и открытых занятий по развитию ЭИ. Структура занятий.

  10. Специфика работы с родителями. Как их включить в процесс?

  11. Обратная связь. Индивидуальное ведение каждого участника.

  12. Оценка эффективности обучения

Задачи второго уровня обучения

  1. Понимание ключевых возрастных особенностей участников, с которыми работает педагог.

  2. Умение учитывать в групповой работе разные индивидуальные особенности участников: агрессивность, замкнутость, плаксивость обидчивость, СДВГ и т.д.

  3. Создание представления о личности и понимание ключевых навыков педагога по развитию социально-эмоциональных навыков.

  4. Знакомство с методическими основами создания занятия по развитию ЭИ.

  5. Прокачка актерского и ораторского мастерства.

  6. Понимание важности и знание различных форматов включения родителей в процесс обучения детей.

Блоки

  • ВАЖНЫЕ ТЕМЫ В ПРОГРАММАХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТОВ
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Темы

  1. Эмпатия: техники развития.

  2. Конфликты и способы их решения.

  3. Осознанность и способы ее развития.

  4. Управление сложными чувствами: любовь, уверенность, обида, вина.

  5. Особенности установления дружеских отношений в различных возрастах.

  6. Ребенок и стресс.

  7. ЭИ и агрессия. Ресурсы управления.

  8. Буллинг.

  9. Успех и его составляющие.

  10. Навык сотрудничества.

  11. Развитие личностного потенциала

    + Практика работы в детских группах
    + Супервизия

Задачи третьего уровня обучения

  1. Знакомство с различными программами социально-эмоционального развития.

  2. Методика работы с различными темами программ для разного возраста.

  3. Создание копилки психолого-педагогических техник работы с ЭИ.

  4. Возможность практической отработки навыков в детских группах с получением индивидуальной обратной связи.

Как проходит курс

Формат обучения смешанный: занятия проходят на встречах очно (г.Минск) и в прямом эфире онлайн одновременно. Часть группы присутствует на занятии лично, а часть — дистанционно.  Все слушатели полноценно обучаются, вовлечены, задают вопросы, выполняют упражнения.

Материалы курса и Видео записи всех занятий в постоянном доступе. Углубленные теоретические материалы слушатели изучают дома в свободном режиме. И обязательно выполняют домашние задания.

На занятиях:

  • дорабатываем теоретические знания;

  • тренируем навыки;

  • выполняем практические упражнения по теме;

  • получаем обратную связь по улучшению техник;

  • на отдельных занятиях второго уровня — осваиваем актёрское и ораторское мастерство;

Вне занятий все педагоги всегда на связи в общем чате.

  • Продолжительность курса: 12 месяцев.

  • Объем программы: 370 часов.

  • Самостоятельное изучение теоретических материалов

  • Еженедельные занятия 1 раз в неделю по 4 часа.

  • Работа с кураторами 2 часа в неделю

  • Практика в тройках. Проработка заданий втроём между занятиями 

  • Группа до 20 человек

  • Чат поддержки для общения с педагогами, сокурсниками и обмена опытом

  • Обязательная аттестация для получения Сертификата государственного образца

С кем вам предстоит подружиться 

Галина Станилевич

Руководитель Школы эмоций, бизнес-тренер, коуч, преподаватель.
Опыт работы – более 18 лет.

Татьяна Лурье

Практикующий психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта, преподаватель Школы эмоций.
Опыт работы – более 12 лет.

София Алпеева

Практикующий психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта, преподаватель Школы эмоций
Опыт работы – более 8 лет.

Екатерина Паславская

Практикующий нейропсихолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта, преподаватель Школы эмоций. Опыт работы – более 9 лет.

Инна Зуева

Практикующий психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта, преподаватель Школы эмоций.
Опыт работы – более 10 лет.

Ирина Петрашко

Практикующий психолог, специалист по развитию эмоционального интеллекта, преподаватель Школы эмоций.
Опыт работы – более 4 лет.

Стоимость курса

Для тех, кто только в онлайне

350 руб/мес

Ориентировочная стоимость:
10.500 рос.руб / 110$

Теоретическая база знаний

Еженедельные групповые занятия

Еженедельные практические занятия с кураторами с ОС, с супервизией

Работа в тройках

Практика в работающий группах Школы Эмоций

Сертификат

Полный пакет

400 руб/мес

Ориентировочная стоимость:
12.000 рос.руб / 120$

Теоретическая база знаний

Еженедельные групповые занятия

Еженедельные практические занятия с кураторами с ОС, с супервизией

Работа в тройках

Практика в работающих группах Школы эмоций

Сертификат

Только необходимый минимум

300 руб/мес

Ориентировочная стоимость:
9.000 рос.руб / 100$

Теоретическая база знаний

Еженедельные групповые занятия

Разовая супервизия перед Сертификацией

Работа в тройках

Практика в работающий группах Школы Эмоций

Сертификат

Спешите освоить новую профессию, когда она только зарождается на рынке!

Станьте настоящими практикующими специалистами, а не просто «знайками».

Получите навыки для работы с группами детей, подростков и взрослых в области эмоционального интеллекта.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, и мы с вами свяжемся

Имя *
Телефон *

Присоединяйтесь!

Будем рады видеть вас в нашем сообществе cпециалистов ЭИ

ООО «Центр эмоционального развития»
г. Минск, ул. Стариновская, 7