Публикации

Замкнутость у моего ребенка

Замкнутый ребёнок – как помочь?

Иногда путают замкнутость с застенчивостью. Да, и замкнутые, и застенчивые дети на многое похоже реагируют: на незнакомцев, на перемены в привычной жизни, на всё новое. У них высокий уровень тревожности.

И всё же застенчивый ребёнок к общению стремится, хоть его застенчивость и мешает ему знакомиться с новыми людьми. Он нуждается в компании и страдает от своего одиночества.

А замкнутый ребёнок наоборот пытается отгородиться от мира. Он не понимает, зачем ему общение, если и так неплохо.

Так как распознать, что ребёнок замкнут, нелюдим?

- Разговаривает мало и тихо
- Не начинает разговор первым и не стремится его поддержать
- Избегает контакта глазами
- Общается с узким кругом людей
- Новый коллектив для него – стресс
- Адаптация к школе протекает тяжелее, чем у сверстников
- Своим личным мнением н с кем не делится
- Ему сложно даются предметы, которые требуют устных ответов или взаимодействия с другими детьми
- Резко меняется настроение в течение дня
- Часто возникают психосоматические боли в животе, головные боли, затрудненное дыхание, скованность движений.

Как помочь замкнутому ребёнку стать другим, менее нелюдимым и уверенным в себе?
Нужна комплексная работа по развитию его эмоционального интеллекта:

- Учите ребёнка говорить о переживаниях, называть свои эмоции и чувства. Поддерживайте диалог вопросами: «Что случилось? Что ты ощущаешь? Как я могу помочь тебе?»

- Предложите завести дневник эмоций или измеритель настроения, как делают наши ученики Школы эмоций.
Статьи
Made on
Tilda